Проект «Королевство лишайников».

Проект осуществляется при поддержке фонда Потанина.

 Вернуться обратно

Краткая аннотация проекта

Что может объединять легендарные шотландские твидовые пиджаки и красочные одеяла индейцев Наваха, пурпурную накидку римского императора и  карельского валита, лакмусовую бумажку и северного оленя? Ответы на эти вопросы можно найти в Куркиекском краеведческом центре в «Королевстве лишайников». Используя региональную специфику, учреждение создает в Лахденпохском районе Республики Карелия информационную музейно-туристскую сеть, включающую муниципальные и частные музеи, фермерские хозяйства.. Один из брэндов района – «Королевство лишайников». Эти удивительные организмы живут в самых красивых и чистых местах:  на скалах и деревьях, в чащах и ущельях, на пляжах и островах величайшего в Европе Ладожского озера. Лишайники как биоиндикаторы свидетельствует о прекрасном экологическом состоянии района. Подробному описанию этих необычных растений, в которых мирно сосуществуют грибы и водоросли, мы обязаны крупнейшему ученному Вели Рясянену. В первой половине 20-го века он  18 лет жил и работал в п. Куркиеки, изучал лишайники. Ученый  дал названия 356-ти их новым  видам, за что еще при жизни получил титул «короля лишайников» Его исследования могут служить путеводителем по королевству. Его дом сейчас принадлежит Куркиекскому краеведческому центру. Сотрудники центра несколько лет собирают образцы лишайников, материалы о Вели Рясянене и его научном наследии. В ходе проекта здесь будет открыт музей лишайников, разработан маршрут «Королевство лишайников», интерактивная программа для туристов, будет разработана страница сайта, подготовлены СD, DVD и рекламный фильм. При этом произойдет укрепление и расширение партнерских связей с музейным сообществом, турфирмами, с независимыми творческими профессионалами, негосударственными учреждениями культуры. Презентация результатов проекта пройдет на итоговом семинаре для представителей музеев, местной власти, турфирм.

 

Проблема, которую решает проект

Использование региональной идентичности при проектировании туристского развития территории. Закрепление за п. Куркиеки и Лахденпохским районом Республики Карелия устойчивого образа привлекательного экологически чистого района исходя из элементов цепочки:

1).  Лишайники - неоценимые показатели (биоиндикаторы) чистоты окружающей среды, их гибель свидетельствует о наступлении неблагоприятных условий.

2). Куркиеки - «Королевство лишайников», где было открыто 356 видов лишайников.

 3). Куркиеки и Лахденпохский район – экологически чистая территория, привлекательная для туристов.

Создание и распространение через музей новых туристских продуктов и информационных услуг.

Вовлечение сельских жителей, в т. ч. молодежи в туристские программы (услуги проводников, гостевые услуги, организация кулинарных курсов с изготовлением оригинальных карельских блюд с использованием лишайников (кисели, хлеб, заливные рыжики в студне из лишайников).

Использование творческого потенциала художников, дизайнеров в сфере культурного и экологического туризма (разработка сувениров с использованием лишайников, окраска тканей с помощью лишайников).

 

Руководитель проекта – Артемьева М.Н. –музейный педагог

Автор проекта - Петрова М.И. , директор.

Координационный совет – Артемьева М.Н.- председатель координационного совета, Петрова М.И.- директор, Севец-Ермолина Н.П – менеджер по PR,  Петров И.В. – зам. директора по информационным технологиям.

 

Цели и задачи проекта

Цели:

создание условий для социально-экономического развития региона, повышение уровня его инвестиционной привлекательности.

Задачи:

1).идентификация территории через музейную интерпретацию и презентацию ее специфики;

2).обработка и обобщение материалов, способствующих развитию культурного туризма,

повышение привлекательности региона: формирование и продвижение образов, брэндов;

3).повышение уровня информационного обеспечения процесса  создания новых туристских продуктов и услуг с помощью  электронных средств информации  (WEB-сайт «Кирьяж»);

4) консолидация усилий организаций и творческих профессионалов для продвижения идеи: укрепление и расширение партнерских связей с музейным сообществом, турфирмами, с независимыми творческими профессионалами, негосударственными организациями культуры.

 

Продукт и/или услуга, которая предоставляется в рамках проекта

Турмаршрут «Королевство лишайников» ( летний и зимний варианты):

посещение музея лишайников (коллекция живых лишайников, научный кабинет короля лишайников Вели Рясянена, использование в экспозиции современных информационных технологий, сувенирная лавка на основе уникальных местных материалов с использованием лишайников);

интерактивная программа для туристов на основе забытых традиций коренных народов Карелии (окраска шерсти по древнекарельским и саамским технологиям, изготовление сувениров, выпечка хлеба с добавками из лишайников, приготовление деликатесов: заливных рыжиков в студне из лишайников, киселя, десертов);

знакомство с лишайниками в природе, путешествие по экологическим тропам: лишайники в сосновых и еловых борах, в березовых рощах,  на пляжах, на скалах, в ущельях, в ладожских шхерах и на дальних островах с арктической растительностью.

Дополнительные продукты:

Сувениры, путеводитель на CD, информация на странице сайта.

 

Этапы реализации проекта (с указанием на время реализации конкретных задач в связи с объемом использованных ресурсов). Перспективы продолжения проекта

Сбор материалов  ( поиск информации, сбор  лишайников на островах, в лесах, на скалах,  научное описание лишайников и систематизация, фото и видеосъемка): июль – сентябрь 2006

Разработка турмаршрута: выбор троп и площадок для показа, выбор уникальных объектов, фото и видеосъемка -  июль-сентябрь 2006

Описание маршрута, модули,  схема, составление текста экскурсий – октябрь – декабрь 2006;

Подготовка информационных стендов, схем, табличек январь-март 2007.

Создание страницы сайта – октябрь – декабрь 2006

Создание СD, DVD - январь – март 2007

Подготовка интерактивной программы для туристов:

А).Подготовка фермерских хозяйств для гостевых услуг в рамках проекта – январь-март 2007

Б). Создание сувениров – январь-март 2007

В). кулинарные курсы ноябрь-декабрь 2006

Г). составление сценария программ – февраль-март 2007

Подготовка экспозиций – январь –апрель – 2007

Подготовка маршрута к открытию: установка информационных схем, табличек, расчистка троп – апрель-май 2007.

Презентация проекта на итоговом семинаре (открытие музея, маршрута, оценка проекта) – май 2007

– май 2007

PR: распространение информации в печатных и электронных СМИ июль 2006 - май 2007.

 

Вернуться обратно Перейти в начало